Станут ли Владивосток, Находка и Уссурийск единым мегаполисом

Задача, поставленная губернатором, о создании скоростной железнодорожной магистрали невыполнима без серьезных инвестиций.

Высокоскоростное железнодорожное сообщение необходимо для реализации амбициозного плана "Большой Владивосток", согласно которому Владивосток, Артем, Уссурийск, Большой Камень и Находка в ближайшие годы должны объединиться в единый мегаполис.

Один из шагов - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Владивосток-Артем-Уссурийск. По задумкам, новая дорога позволит экономически объединить три города и создать городскую агломерацию на юге Приморья с населением более миллиона человек, что будет способствовать экономическому развитию юга Приморского края. Проект задуман еще и потому, что все больше жителей южного Приморья стали ездить на работу во Владивосток, а время на дорогу - важный социально­экономический показатель.

Первой должна стать скоростная дорога от Владивостока до Уссурийска, второй - от краевого центра до Находки, завершающим этапом - скоростная дорога до Хабаровска. Предварительный проект предусматривает, что приморцы смогут добираться из Уссурийска во Владивосток и обратно в течение одного часа (сейчас - за три часа), что позволит людям жить в одном городе, а работать там, где выгоднее и перспективнее.

О том, что пока не ясно, как обеспечить плановые показатели на существующей инфраструктуре железнодорожники доложили губернатору прямо в вагоне электрички, где было назначено совещание. Пошатываясь от крутых поворотов вагона и держась за поручни, специалисты рассказывали, что самый сложный участок - от Владивостока до Угольной. На нем более 60 процентов пути приходится на повороты, и сегодня средняя скорость на них не превышает 90 километров в час. Только на то, чтобы увеличить ее до 120 километров в час, требуется порядка 30 миллиардов рублей. Но с учетом остановок на станциях время в пути до Уссурийска все равно займет больше часа.

Новая дорога позволит экономически объединить три города и создать городскую агломерацию < /p>

- За полгода вы так ничего и не сделали, - возмутился Сергей Дарькин, глядя на схему движения электричек. - Вы рассказываете мне про чисто технические детали, но все это малоинтересно. До нового года мы должны подписать соглашение о строительстве. Базовые параметры остаются неизменными - час от Владивостока до Уссурийска, 20-25 минут до Артема. Раз эти параметры трудно обеспечить на существующей дороге, значит, надо строить новую магистраль. Аналогичный проект должен быть выполнен и для трассы Владивосток-Находка.

По мнению губернатора, стоимость проекта - дело вторичное. Железнодорожники должны предоставить законченный проект, а потом уже начнется поиск необходимых средств. "Пусть проект обойдется хоть в 100 миллиардов рублей. Докажите, что без этих денег дорогу не построить, а источники финансирования мы найдем", - заявил Сергей Дарькин.

Уверенность губернатора в том, что "деньги - не проблема", изумляет. Не понятно, кто будет оплачивать этот грандиозный проект. Ведь если строить полностью новую магистраль, то дороги до Уссурийска и Находки как раз обойдутся в суммы порядка сотен миллиардов рублей. Простая аналогия - проект строительства высокоскоростной трассы Москва­Нижний Новгород на основе японских технологий оценивается в 300 миллиардов рублей, при протяженности в 400 километров. В нашем случае ориентировочная протяженность будет не намного меньше, но рельеф в Приморье куда как сложнее.

О том, что не все так просто, говорит хотя бы такой факт. В феврале этого года представители минтранса России уже предлагали японским компаниям принять участие в проектах по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, в частности, в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Владивосток-Хабаровск, но особого энтузиазма потенциальные инвесторы не проявили. И не удивительно - население Приморья продолжает сокращаться. Так что, будет ли кому ездить по скоростным дорогам через несколько лет, неизвестно.

Евгений Петров, Приморский край




Новости
RSS
Приморский край
Владивосток
История Владивостока
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация края
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение





Яндекс.Погода


.