Трамваи больше не будут ходить по главным улицам Владивостока

В краевом центре будут существенно сокращены трамвайные маршруты.

На совещании в мэрии с предложением о ликвидации трамвайных путей с улицы Светланской выступил начальник управления транспорта города Станислав Скалыга.

По его мнению, это необходимо сделать для облегчения транспортного потока по маршруту Луговая-центр. Поэтому было предложено ввести маршрут следования трамваев железнодорожный вокзал-Третья Рабочая-Баляева-Луговая-Сахалинская, минуя Светланскую.

Кстати, эту идею поддержал исполняющий обязанности начальника городского ГИБДД Александр Филиппенко. Он также отметил изношенность трамвайных путей. А это может привести к созданию аварийных ситуаций.

Генплан предполагает...

Намерения властей понятны. Схем переустройства движения по улицам города немало, и каждый градоначальник вносит в них свои поправки. Однако, как выясняется, не всегда эффективные. Между тем в краевом центре существует генеральный план, а также программа развития улично-дорожной сети и совершенствования транспортной схемы города Владивостока на 2005-2010 годы. И с этими документами надо считаться.

Как сказал корреспонденту "РГ" один из авторов генплана член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев, из всех проблем развития Владивостока самой острой является состояние системы городского транспорта и улично-дорожной сети. Поэтому предлагается убрать трамвай с центральных улиц: Светланской, Алеутской и Океанского проспекта. Как говорят специалисты, его присутствие создает рваный ритм движения транспорта, постоянно выводит из строя проезжую часть дороги, вызывает вибрацию, особенно опасную для исторического центра города. Если убрать трамвай, появится возможность ввести одностороннее движение по Алеутской улице и части Океанского проспекта. Это резко увеличит их пропускную способность. Генпланом также предусматривается для обслуживания густонаселенных жилых районов связать воедино все маршруты трамвая от Сахалинской до Некрасовского путепровода. По новой схеме он будет ходить с Сахалинской до Баляева. А дальше - по тоннелю, прорытому под площадью Баляева, что соединит маршруты N 5 и 7. Затем - по улице Жигура, Третьей Рабочей, Народному проспекту до Некрасовской. Там, под путепроводом, целесообразно организовать конечную остановку трамвая.

Из всех проблем города самой острой является состояние системы городского транспорта

Кстати, на Некрасовской есть все возможности разместить разворотное кольцо, пути отстоя вагонов, пункт технического обслуживания. Есть хорошие условия для создания крупного пересадочного узла, имеющего безопасные пешеходные связи с остановками транспорта перед путепроводом и на Океанском проспекте.

По Народному проспекту от Некрасовской до Третьей Рабочей на первое время можно сохранить пути, расположенные посередине проезжей части. На перспективу же, с вводом в эксплуатацию тоннеля от Луговой до Рабочей, когда транспортный поток по Народному проспекту резко увеличится, трамвайные пути придется либо снять, либо перенести их к четной стороне проспекта.

По новому тоннелю

Наиболее сложным элементом в этой схеме является строительство тоннеля под площадью Баляева. Но без него не обойтись. В условиях сложного рельефа Владивостока и из-за большой загрузки баляевского транспортного узла проложить трамвайные пути по поверхности невозможно. Поэтому проектировщики предложили, как они считают, единственно правильное решение - проложить трамвайные пути под землей.

Это может быть как двухпутный, так и однопутный тоннель в зависимости от тех средств, которые будут выделены на его строительство. Его длина составит около 400 метров. При этом есть возможность организовать реверсивное движение и оборудовать тоннель системами безопасности.

- Продлевать маршруты трамвая дальше Некрасовского путепровода - до площади Первой Речки или даже до Покровского парка, как предлагают некоторые специалисты, - говорит Валентин Аникеев, - нецелесообразно из-за высокой насыщенности транспортного потока. Более предпочти тельным представляется создание троллейбусных линий по Океанскому проспекту, улицам Алеутской и Светланской. Но эти мероприятия, видимо, придется отложить на более поздние сроки, когда у города будут на это деньги.

Электричка нерентабельна

Что касается направления вокзал-Первая Речка-Третья Рабочая-Луговая-мыс Чуркина, то городские власти неоднократно предпринимали попытки создать здесь полукольцевой маршрут для электричек. Это способствовало бы разгрузке центральных улиц. Однако реализовать такую возможность так и не удалось, поскольку это невыгодно для железнодорожников. Кроме того, остановки электричек расположены далеко друг от друга и от жилых районов, формирующих большие пассажиропотоки.

В то же время, когда будет создана непрерывная трамвайная линия Сахалинская-Луговая-Баляева-Народный проспект, практически отпадет необходимость использования электричек для связи с центром города. Поскольку практически на всем протяжении от Сахалинской до Третьей Рабочей трамваи будут двигаться по обособленной полосе, не мешая другому транспорту. При этом увеличится их скорость и провозная способность. Будет создано то удобное полукольцо, которое так и не появилось в случае с электричками.

- Трамвай и троллейбус остались в городе единственными видами муниципального транспорта, обслуживающего пенсионеров и других льготников, - говорит Валентин Аникеев. - Поэтому перед изменением схемы трамвайного движения следует провести широкую разъяснительную работу среди горожан. Объяснить необходимость этой меры. То есть подготовить общественное мнение, чтобы избежать стихийных протестов.

Людмила Юрчук, Приморский край




Новости
RSS
Приморский край
Владивосток
История Владивостока
Крупные города
География и климат
Экономика
История
Администрация края
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение





Яндекс.Погода


.